Доверие и любовь — две главные эмоции для нового творения существования; они заменяют страх.
В каждом существе разрушается прежняя установка на страх, должна проявиться новая реалия доверия. Как бы то ни было, это и есть реальность — то, что есть. А всё остальное только иллюзия.
Уверовав в то, что наша жизнь во всём направляется нашей самой большой личностью, охватывающей всё существование, мы можем оставить попытки управлять жизнью. Но что направляет нашу высшую самость? Единая Жизнь, что питает нас всех, жизнь бесконечная, вечная и огромная.
В своём расширенном состоянии сознания ощутите суть Единого Бесконечного Существа, его безмятежность, сострадание и нестареющую мудрость. Воспринимайте своё расширенное естество как часть громады Бесконечности и её всеобъемлющей любви. Вот что управляет всей жизнью. Позвольте себе сдаться наставлению и любви Бесконечности.
Чем полнее мы сдаёмся Единому, самим себе, тем более глубокой становится наша любовь ко всем существам. Мы можем включать их в свою любовь, потому что ясно видим, что на своём жизненном пути исполняем весьма скромные роли, да и сцена невелика. Продолжая исследование, мы видим, что каждое существо — уникальная перспектива, наложенная на всё сущее; оно столь же огромно, как и мы, и точно так же заслуживает жизнь как часть Существа Бесконечности.
Позвольте любви, доверию и полной самоотдаче изливаться в вашем естестве до тех пор, пока эти качества не станут частью вашей природы.
2. Спокойствие и вдохновение
Спокойствием и вдохновением формируется второе кольцо. Спокойствие — это желание ощущать в себе уют и абсолютное расслабление. Эти кольца надстраиваются друг на друга; мы не можем ощутить покой, если нет доверия, благодаря которому мы ощущаем безопасность жизни. Спокойный человек знает, что космос — наш родной крепкий дом, что мы можем расслабиться, осознавая, что находимся в надежных руках высшей самости.
Устремлённость, присущая линейному развитию в предыдущем круге, оставила нам ощущение, что мы всегда были вынуждены становиться тем, чем не являемся. Новое творение предлагает нам небывалый дар, делающий устремлённость излишней.
Что касается осознания, то ему доступно всё непосредственно здесь и сейчас. От нас требуется лишь открывать дверь в каждый миг, используя настроения восхождения (три настроения восхождения: Хвала, Любовь и Благодарность. См. книгу «Жизнь чудес»). Эти настроения приходят, когда мы перестаём устремляться и полностью расслабляемся в настоящем моменте, здесь и сейчас.
Глубокий покой приносит нам счастье и помогает принять своё тело как центр нашего космического дома. Служители Света обычно не испытывали таких чувств. Многие не привыкли к плотным телам, переданным человечеству как дар Света, когда земля исполняла главную роль в космическом восхождении.
Они захотели оставить свои тела, по временам даже жить отдельно от тела. Но куда идти, если мы пребываем сразу везде? Мы ни тело, ни его переживания. Достигнув этих знаний, мы можем успокоиться и наслаждаться игрой.
Это ощущение внутреннего покоя и гармонии с космосом нелегко приходило к нам в предыдущем круге по ещё одной очень важной причине. Противоположности притягивались, поэтому нас окружала противоположная энергия. Чем ярче горел наш свет, тем больше тьмы скрывалось за лицами тех, кого мы привлекали в нашу среду обитания. А теперь, когда одинаковые энергии притягиваются друг к другу, мы будем притягивать других людей, руководствующихся такими же высокими принципами безупречности. Наконец, мы обретём гармонию не только внутри себя, но и с другими людьми. Мы должны научиться позволять тем, кто обладает противоположными энергиями, удаляться, сохраняя достоинство, однако, согласно новым космическим законам, их уход неизбежен. Вместе с тем, люди с энергиями, подобными нашим, неминуемо притянутся к нам.
В глубоком покое нашего естества нам открывается совершенство всей жизни. Вот где рождается вдохновение. Теперь мы бессмертны как индивидуальные существа; физическое бессмертие доступно нам также благодаря тому, что мы внутренне всё время настроены на восхождение. Теперь у нас есть все причины для того, чтобы обрести вдохновение, постараться жить красиво и создать наследие, вдохновляющее других людей.
3. Творчество и удовольствие
Связь между творчеством и удовольствием очевидна: чем чаще удовольствие наполняет нашу жизнь, тем выше наше творческое вдохновение. И чем более творческими мы становимся, тем больше удовольствия получаем.
Эта пара эмоций, вместе с предыдущими двумя кольцами, формирует костяк нового творения. Эти приятные и достойные эмоции заменили гнев, боль, страх и потребность защищаться — за это стоит благодарить и славословить. Они создают ступицу, или ось колец вибрации, любовью вдохновляющих на творчество, — вот главная цель жизни.
Для того чтобы постоянно восхищаться, нужно просто полностью осознавать этот миг. Когда мы будем по-настоящему переживать чудесный мир чувств, красоту окружающего нас Творения и героизм самых будничных деяний, наше бытие озарит радость. Только бессознательные, увлечённые своими мыслями люди могут лишать себя радости, которую жизнь дарит тому, кто пребывает в миге настоящего.
4. Признание и эмпатия
Осознайте вечноцветущее совершенство за всеми внешними формами. Недостаточно признать наличие совершенства, если впоследствии мы чувствуем, что стали чьими-то жертвами. Действительно ли мы осознаём, что мы тоже внесли свой вклад во всё, что творится с нами в нашей жизни?
Если нам не нравится то, что мы создали, тогда нам легче измениться, так как сама цель этой новой парадигмы заключается в том, чтобы творить посредством любви. Если мы сосредоточимся на том, что любим, потечёт новое творение. Если же сконцентрируемся на том, что нам не нравится, тогда никаких изменений не произойдёт. Таким образом, в этом новом творении мы достигли своей духовной зрелости; мы стали творить вместе с Бесконечностью. Отныне мы не только ищем совершенство, но и сами создаём его.
Как мы создаём совершенство? Мы создаём его, находя его в других, в этом самом миге, в ситуации. Мы создаём то, что любим в другом. Служителям Света больше нет необходимости окружать себя теми, кто обладает противоположной энергией. Поэтому нам не составит труда увидеть совершенство в людях, которых мы притягиваем в своей жизни.
Когда мы сосредоточиваемся на совершенстве, улучшается наша «поисковая» способность. Наша жизнь будет всё больше наполняться семьёй Света. Почувствовав уют в окружении похожих на нас людей, мы соединяемся на чувственном уровне.
Противоположным аспектом признания является желание взаимопонимания – эмпатия.
Встречи с людьми «низшего» света также обеспечивают сердечную связь, поскольку мы, видя их плачевное положение, обращаем свой взор «ввысь» и соединяемся с их высшими, а не низшими «я». Осознавая эту истину, мы помогаем им достигать этого совершенства. Однако это не означает, что мы должны пускать таких людей в свою жизнь.
Теперь мы можем без опаски чувственно соединяться с другими людьми. Мы уже не мученики. Нам больше нет необходимости страдать для того, чтобы кто-то мог учиться. Наши сердца открыты, поэтому мы стали космическими творцами. Эта роль столь ценна и значительна, что мы не можем допустить, чтобы остатки иллюзии в других людях, разорвали бесценную связь, установившуюся у нас со всей жизнью, как дар эмпатии.
5. Восприимчивость и щедрость
Когда замыкается большой круг, как только что произошло, меняются местами не только противоположные полюса, но, как следствие, меняются направления и их потоки. В предыдущем круге Служители Света были окружены теми, кто нуждался в их свете. Принимающие не осознавали в полной мере то, чего они ищут, поэтому хватались за всё, что только могли получить. Поэтому Служители Света на протяжении столетий отдавали, а другие брали.
Теперь этот поток обратился вспять, и пришло время платить по счетам. Существует закон возмещения, согласно которому, если в какой-то части существования нарушилось равновесие, там должно возникнуть равное по силе движение в противоположном направлении, чтобы выправить положение. Именно это вот-вот произойдёт, поскольку Служители Света получают награду за всё, что отдали.
Однако есть одно непременное условие, а именно восприимчивость. Служители Света очень долго исключительно отдавали, поэтому они должны изменить привычный образ мыслей, который может помешать им открыться и принимать. На самом деле, им следует предвкушать это, ждать и рисовать в своём воображении.
У других людей, дающих что-то нам, бывают свои тайные планы, отчего мы иногда принимали что-либо весьма неохотно. Но что касается счётов с космосом, то мы действительно получаем то, что принадлежит нам по праву. И разве тогда важно, какими способами космос решает воздавать нам? Давайте же преисполнимся восприимчивости.
Когда мы даём, мы не должны думать, что такая щедрость обедняет нас. Лучше давайте осознаем, как щедростью и восприимчивостью творится один поток, долгий и непрерывный. Несмотря на то, что веющий по дому ветер влетает в окно, он вылетает в дверь.
Радостно выражайте как восприимчивость, так и щедрость.
6. Красота и воодушевление
Можно сказать, что красота является лишь проблеском понимания совершенства, пребывающего в основе форм жизни. Восприятие красоты — это понимание неувядаемой красоты, оно подобно двери в вечность. Каждый раз, когда мы осознаём красоту, мы воодушевляемся. Кстати, воодушевление — противоположная сторона.
Красота воодушевляет нас творить из своей жизни яркий шедевр. Если мы видим себя в ореоле красоты, то освящаемся ею. Каждая минута наполняется смыслом. Не только тернистый жизненный путь становится вполне сносным, но мы ещё ощущаем достаточное воодушевление для того, чтобы поверить в свою способность расцветать, а не выживать.
В обычной жизни много красивого: закат над морем, лицо спящего ребёнка, новорождённый котёнок. Но тот, кто по-настоящему учится красоте, не останавливается на этом. Вдохновлённый своеобразной «золотой лихорадкой» на поиск прекрасных жемчужин, он старается отыскать их в самых неприглядных местах.
В старину художники видели красоту в земных вещах, в чьём-то соре. Они живописали остатки трапезы, пролившееся из бокала вино. Ибо там, где другие видели лишь грязные тарелки, художник видел свет, играющий в хрустале и вине, отразившийся от небрежно положенной ложки.
Художники изображали не предметы, а танец света, искусно ведя внимание зрителя по холсту с запечатлённым на нём мгновением. Один знаменитый английский акварелист в конце жизни сказал, что он никогда не видел ничего отвратительного. Так говорит тот, кто по-настоящему постиг красоту.
7. Усвоение и общение
В мире усваивается слишком мало подлинных знаний (доступного света) по следующим причинам:
* По-настоящему слушать чьи-то слова можно только в отсутствии внутреннего диалога. Слушатель должен сохранять в уме тишину и вставать на точку зрения другого человека с помощью чувственного общения через сердце.
* В предыдущем цикле господствовало левое полушарие мозга, но невербальное общение посредством правого полушария мозга даёт в девять раз больше информации, чем через левое полушарие. Тонкая информация из окружающего нас космоса не проходила сквозь броню мыслей.
* Находить тишину всё труднее и труднее. Грохочут самолёты, трубят клаксонами автомобили, гудят бытовые приборы; и словно этого ещё мало, работают телевизоры независимо от того, смотрят их или нет. Из-за сотовых телефонов ни у кого больше нет возможности посидеть в тишине. Но именно в тишине мы познаём себя, слушая свои мысли и желания.
* В большинстве культур, где телевидение заменило людям общение, люди стали реже разговаривать и контактировать с разными возрастными группами.
* Мы слишком редко любуемся чудесами природы, чаще предпочитаем отдыхать активно. Все существа в природной среде говорят с нами на своих личных частотах. Мы сможем усвоить их особую песню жизни, если будем безмолвно сидеть и ощущать её в своих клетках.
Усваивая послания других существ, мы обогащаем себя. Благодаря их многообразию в нашей жизни добавляются новые грани, наш кругозор расширяется. Когда мы чувствуем, что нас в самом деле услышали, желание общаться (противоположная сторона усвоения) также усиливается.
8. Страсть и радость
Если общественные установки в нашей жизни чётко внушили нам, что полноценно участвовать в игре жизни опасно, мы можем попятиться назад, в безопасную сферу известных вещей, испугавшись стать жертвой, если нас заметят. Возможно, мы боимся того, что страсть так ярко распалит наш свет, что какие-то люди постараются оттеснить нас, чтобы не было так заметно, что они еле светятся. Если мы отказываем себе в желании страстного самовыражения достаточно долго, то в конечном итоге становимся чуждыми страсти; мы не умеем найти её, а если и находим, то не можем узнать её. Латеральный гипоталамус сообщает нам, когда мы наелись. Вентромедиальный гипоталамус сообщает нам, когда мы хотим есть. Точно так же, если мы будем игнорировать подсказки этих участков мозга, то закончим либо ожирением, либо истощением. В таком случае нам следует ненасильственно приучить себя прислушиваться к подсказкам мозга.
Когда нас охватывает страсть, мы волнуемся и горячимся; лица у нас пылают, а наше воображение распаляется вопросами: «А что, если?» или «А что там, за следующим горизонтом?». Страсть воодушевляет нас на поступок и уверяет нас в том, что мы можем рисковать и строить.
Мы находим свою страсть, следуя за страстными желаниями, родившимися в нашем сердце в минуты радости. Это позабытая песня, которую певец находит в тёмных закоулках своего ума; утраченный ритм, который вечно ищет танцор; тайны космоса, ждущие открытий учёных или метафизиков. Таково желание, вдохновенное невинностью в наших детских глазах, построить жизнь чудес и красоты для нашей семьи.
Если страсть стала для нас чужой, тогда нам, возможно, придётся вновь познакомиться с ней, с одной её гранью за раз. Выражаемая страсть состоит из рисковых деяний. Это предвестник достижения и строительство чего-то нового. Страсть приносит новые переживания, раздвигает границы нашей жизни и углубляет её.
Для того чтобы снова научиться слышать голос страсти, мы находим сильное желание своего сердца и следуем за ним, куда бы оно ни повело нас. Мы направляем все свои силы, чтобы освободиться из тюремной камеры шаблонов и ожиданий, ограничений, общественных установок и самим себе навязанных верований, мешающих нам подняться над посредственностью. Несколько минут в день мы осмеливаемся помечтать о том, отчего запоёт наше сердце. Каждое утро мы, проснувшись, решаем провести предстоящий день так, словно он последний в нашей жизни. Мы смотрим на свою жизнь словно в первый раз, незамутнённым взором, чтобы выявить в ней безрадостные, «мазохистские» уголки. Внимательно просчитав последствия наших поступков для других людей, мы мужественно предпринимаем первые шаги, чтобы страсть вновь засияла в этих областях жизни.
Решение можно принять за минуту, но если мы хотим, чтобы оно изменило всю жизнь, его должен держать мощный фундамент. Для этого необходимо планирование, а также некоторый анализ. Какова наша цель? Какие средства нам понадобятся? Есть ли какое-то несоответствие между тем, что нам нужно, и тем, что у нас уже есть? Как нам восполнить его? Часто бизнес прогорает, отнимая у нас многочисленные мечты, потому что мы плохо продумали, сколько времени и денег понадобится для его процветания.
Когда цель определена, создайте на её основе планы и задачи. Многие люди завидуют чужим достижениям, но сами они не готовы трудиться. Иногда для осуществления мечты нужно выложиться на все сто. Именно наша страсть поддерживает в нас огонь энтузиазма и открывает в нас второе дыхание, чтобы мы взлетели выше, чем могли когда-либо вообразить.
Благодаря страсти мы исследуем множество вариантов нашего потенциального самовыражения, а благодаря радости сосредоточиваемся на простоте этого самого мига. Радость — это образ мыслей, определённое сосредоточение на том, что пребывает здесь и сейчас; она озаряет золотым светом наш предыдущий опыт. Радость превращает всё земное в поэзию и помогает нам полностью проживать каждый миг.
Мильтон сказал: «Ум сам по себе может мысленно превращать ад в рай, а рай — в ад». Когда Ференца Листа уговаривали писать мемуары, он лишь отвечал: «Достаточно просто прожить такую жизнь». Он черпал так много радости в своём опыте, что не испытывал необходимости в чужом одобрении.
Радость можно узнать по глубокому чувству удовлетворения, которое она приносит; человек чувствует, что у него душа встала на место. Радость погружает нас в нашу тихую обитель, где восполняет силы душа и оживляется ум. Когда мы очарованы радостью, она помогает нам снова ощутить в себе лёгкость и молодость, соединиться с землёй и освободиться от своих забот.
Работе со страстью необходимо регулярно и педантично отводить часть своего времени, а радостная жизнь требует от нас сосредоточения на всей полноте картины мира в этот миг. Несмотря на то, что сегодня мы не можем выкроить даже минуту на вещи, доставляющие нам удовольствие, мы можем найти время для того, чтобы насладиться делами, которыми занимаемся.
Нарезая овощи, которые собрались потушить, мы можем созерцать цвет моркови, изучать своеобразную форму каждого овоща, улавливать их свежий запах, срезая кожицу.
Даже рутинный труд может стать своего рода мантрой; работа у конвейера превращается в молитву, когда мы посылаем благословения и ангельскую помощь в дома, куда в конечном итоге попадут наши изделия. Когда мы идём в толпе по улице, то можем ощущать печаль людей, но при этом способны превращать её в радость, рисуя в воображении, как наше благословение изливается в их жизнь. Чужие неудачи можно использовать для того, чтобы воздавать хвалу и благодарность за благоволение к нам самим.
Часы досуга мы решаем наполнять радостью и ищем то, что вдохновит нас завершить работу. Когда радость течёт внутрь на поверхности, вдохновлённая ею страсть струится вовне под поверхностью. Чем сильнее наша радость, тем на более великие деяния она нас вдохновит.
9. Веселье и достижение
Наверно, все мы слышали о том, что кто-то трудится до седьмого пота и веселится от души. А всё потому, что эти два явления взаимосвязаны. Веселье без достижения делает жизнь мелкой, неудовлетворительной. Достижение без веселья, оживляющего путешествие, делает нашу жизнь столь же блёклой. Такое несоответствие может породить слепое честолюбие, и тогда человек просто не видит, какие достижения по-настоящему обогащают его жизнь.
Веселье помогает энергии течь и не позволяет нам слишком серьёзно относиться к себе. Оно снимает напряжение, которое мы переживаем, когда боремся за достижения.
10. Удовлетворённость и просветление
Удовлетворённый человек знает, что он проживает совершенные мгновения; в камине потрескивает огонь, на коленях у него сонно моргает завёрнутый в одеяло малыш, а тем временем за окном вечереет, и зимний дождь стучит по оконному стеклу.
Как раз в такие минуты мы желаем, чтобы все люди на земле разделили с нами это ощущение полного удовлетворения. Нам хочется облегчить жизнь какого-нибудь убежавшего из дома подростка, которому одиноко на автобусной остановке. И мы хотим, чтобы в голодающей семье в трущобах все были сыты, ведь так они смогут ощутить покой, приносимый довольством.
Такое удовлетворение может принять вид мощного внутреннего течения жизни, а не появляться изредка и мимолётно. Постоянное присутствие удовлетворения — плод серьёзной жизни, исполненной глубокого смысла, результат обретённых озарений и усмирённых внутренних бурь. Стремясь улучшать и просветлять жизнь другого человека, мы искренне желаем, чтобы и у него отчаяние превратилось в удовлетворение силой озарения.
11. Облечение силой и юмор
Облечение силой — это желание служить. Смысл этого определения, возможно, не сразу дойдёт до вас. Связь между служением и облечением силой может показаться не вполне ясной. Дело в том, что человеку не всегда до конца понятно, что такое служение.
Зачастую то, что люди называют служением, на деле является ни чем иным, как обычным раздуванием собственного эго, когда мы, например, тешим своё самолюбие, подавая нуждающемуся милостыню, но тем самым не то что не устраняем, но даже не думаем об истинной причине того, почему человек «дошёл до такой жизни». Нет, истинное служение выражается в том, что мы пробуждаем в человеке веру в собственные силы, благодаря которой он сумеет найти выход из того незавидного положения, в котором он временно оказался. Таким образом, человек понимает, что ему нужно как-то преодолеть свои трудности, обрести новые силы или способности, а не впадать в отчаяние.
Желание быть услужливым никогда не закончится, если оно основано на потребности. Так мы можем в конце концов погрязнуть в нужде и отчаянии. Уравновешивающим фактором здесь служит юмор.
Человек, обладающий чувством юмора, всегда имеет возможность посмеяться над жизнью, над собой или над кем-то, кто заблуждается, вместо того, чтобы обвинять и осуждать. Такой человек не может относиться к чему бы то ни было чересчур серьёзно, поскольку он воспринимает жизнь как спектакль, в котором каждому отведена своя роль. Помощь состоит в том, чтобы подать милостыню нищему, но не потому, что мы считаем его таковым, а потому, что у него сейчас такая роль. И спектакль должен продолжаться, потому что он очень ценен.
12. Развитие и удовлетворение
Мы впервые понимаем, что есть истинное развитие, потому что теперь мы растём иначе. Были времена, когда мы росли, болезненно погружаясь в сферу непознанного, боролись с иллюзией и в конечном итоге, благодаря нашему опыту, непознанное становилось познанным. Когда мы оказывались в сфере непознанного, нас охватывал страх, отчего мы часто занимали оборонительную позицию. Когда иллюзия отказывалась отдать свои озарения, их пытался вырвать гнев.
Эмоции, связанные с развитием, не всегда были приятными, и даже само слово «развитие» в этой связи приобрело негативную коннотацию. Теперь развитие представляет собой расширение, вызванное удовлетворением. В присутствии людей, с которыми мы энергетически несовместимы, мы чувствуем, что сжимаемся. Новое творение приносит родственных духов в форме семьи и друзей. В глубоком удовлетворении от их общества мы можем ощутить расширение своих душ.
Прежде развитие происходило в результате противостояния, а теперь оно происходит благодаря поддержке. Как мы узнаем, что нашли истину? Глубокое удовлетворение нашего сердца укажет нам, что мы только что прожили свою высшую истину.